18:20 

Кинетические скульптуры "Обновление"

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Выставка кинетических скульптур «Обновление» (Аптекарский огород, Москва, до конца августа)
Всё в окружающем нас мире постоянно обновляется. Круговорот рождения, роста, исчезновения и нового рождения никогда не останавливается и длится с тех пор, как существует наша планета. Так, моря становятся пустынями, древние моллюски — сегодняшней нефтью, травы — землей, из которых затем вырастают новые травы. Все движется в этом постоянном круговороте, и все рано или поздно становится чем-то другим.
Человек не находится в стороне от этого процесса, он — его полноправная часть.
Человеческое тело — это полигон, на наших глазах разворачивающий картину бесконечных смертей и рождений. Каждое такое рождение — еще один маленький шажок вперед, в живое, дышащее будущее, вот только каким будет это будущее и кто сможет его увидеть?
Этим вопросом задается художник Анастасия Дубач. В своей серии работ «Обновление», состоящей из семи кинетических скульптур, Анастасия предлагает нам по-настоящему «космическую» загадку. Насколько красива может быть смерть? Насколько живыми могут быть срезанные цветы и мертвые камни? Что мы увидим, если к анатомическому взгляду на сердце прибавим взгляд мечтательного естествоиспытателя? На такие вопросы нельзя найти конечных ответов, потому что эти вопросы всегда будут шире, чем любое восприятие и даже самая дерзкая мысль.
Скульптуры могут только намекнуть на один из возможных вариантов ответа: живое сердце покрыто одновременно шипами и розами; легкие дышат, но для дыхания им нужны стенки куба; мозг, как насос, перегоняет мысли по трубкам, но, кажется, это просто вода… Нас преследует двусмысленность, но именно она может стать ключом к пониманию, развернуть нас к лицом к космической тайне природы.
К чему бы ни привела нас загадка, кое-что все же останется неизбежным. Будущее обязательно наступит, чье-то сердце покроется шипами, а из черепа вырастут зеленые травы. Земля, дойдя до полного истощения силами человеческих рук, снова возродится и обновит все, что на ней когда-то было. Если мы хотим принять это обновление как его участники и свидетели, нам необходимо понять, что мы сами — его часть.
Наши легкие обрастают цветами, а сквозь черепа пробиваются ростки новой жизни.
Мы дышим, и вместе с нами — дышит все вокруг.

Текст представлен к выставке «Обновление» Анастасии Дубач в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород»


@темы: творчество на тему

14:38 

Denis Zilber

эстерс
14:36 

Adolfo Navarro

эстерс
14:32 

Владимир Сулимов «Транстемпоральная служба доставки еды»

эстерс
— Ну-с, друзья, что вы об этом думаете? — Илья откинулся в кресле и картинно погладил свою щегольскую бородку. — Что, друзья, вы на это скажете?

Первой мыслью Сакуры было: «Это какой-то розыгрыш».

МЫ ЗАРАБОТАЛИ! — кричала надпись крупными, почти в полмонитора красными буквами. Другими цветами, составляющими цветовую палитру сайта, были лиловый и желтый — цвета бренда. Курсор в виде поварешки, мультяшный улыбающийся повар в левом верхнем углу, сложивший пальцы в знак «о’кей» — или «белиссимо»? — типичный сайт доставки еды. Если бы не название.

ТРАНСТЕМПОРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ДОСТАВКИ ЕДЫ

Если бы не прямоугольные, напоминающие игральные карты иконки под «МЫ ЗАРАБОТАЛИ!»: 21, 22, 23, 24. Векá?

Не совсем то, что ожидаешь увидеть, собираясь заказать пиццу на дом. Сайт рвал шаблоны, и Сакура почувствовала себя сбитой с толку. Пришедшая ей на ум версия, несомненно, правдоподобная, имела легкий привкус лукавства.

Сакура не успела ее озвучить — опередил Серый.

— Я считаю, это как бы такой маркетинговый ход, — зачастил он, глотая окончания слов. Илья запрещал Серому материться в его присутствии, и постоянным «как бы» Серый заполнял пробелы на месте выпадающей нецензурщины. — Как бы оригинальный способ раскрутки, понимаете, как бы фишка.

— Дурной мальчишка, — откликнулся Илья. — Но, я думаю, ты прав, падаван. Ребята пытаются раскрутиться таким вот способом. Надо признать, весьма необычно.

Джек, самый немногословный из их четверки, высказался просто:

— Не взлетит.

— Ну? — Илья снова почесал бородку. — Больше ни у кого комментариев нет? — и, не дождавшись ответа Сакуры, заключил: — А мне вот любопытно.

читать дальше

@темы: рассказы, не своё, интернет, социальные сети

10:14 

Бои без правил

funny_bird
Реальность - это всего лишь слишком тщательно причесанная фантазия.
1

Максу всегда нравилось, как она дерется.
Разумеется, не с ним. Существо безобидное и возвышенное, Максик бледнел при виде оцарапанного пальца и норовил хлопнуться в обморок. К дантисту Анка тащила его за шкирку, иначе Максик жрал тонны анальгина и трясся от дурных предчувствий. Бичом молодого человека было богатое воображение, все: и боль, и опасность – он переживал заранее, в сто крат усиленном виде, с подробностями. И когда наступала реальность во всей своей красе, Макс уже годился разве что на говяжью тушенку.
Анка – другое дело.
«Ввяжемся в драку, а там посмотрим!» – говаривал при случае Наполеон. Если бы Анке кто-то сказал, что она следует принципу великого полководца, девушка сильно удивилась бы. С биографией маленького корсиканца она была знакома исключительно по рецепту вкусного слоеного торта и стихам из школьной программы, которые училка заставляла зубрить наизусть: «В двенадцать часов по ночам из гроба встает император…» и «Напрасно ждал Наполеон…». Авторов этих стихотворений Анка честно путала.
Зато она изумительно дралась.
читать дальше

@темы: рассказы, параллельные миры, не своё, мертвецы, кладбища, места захоронений

09:07 

Баштан

funny_bird
Реальность - это всего лишь слишком тщательно причесанная фантазия.
Хата была очень стара. За десятки лет соломенная кровля поросла мхом, а плетенный из лозы дымарь кое-где разрушился, и потому дым шел не только сверху, но и валил из прорех. Никого это не печалило. Хату белили каждый год перед Пасхой. Рядом помещалась комора – хозяйственная пристройка, сарай. Перед ней имелся широкий порог, на котором можно было играть «в камушки», или выстругивать что-то, или просто сидеть; правда, посиделки случались редко.
Вся семья работала, и даже для младшенькой – Оксанки – всегда находилось дело.
Омелько был предпоследний ребенок в семье. По возрасту ему давно полагалось доверить корову, но доверяли только черную свинью, которую следовало гнать на выгон и не отходить от нее ни на шаг. Свинья так и смотрела в чужой огород – Омелько не мог ни прикорнуть, ни с хлопцами поиграть, ни лодочку смастерить.
Свинья свою власть понимала, смотрела на Омельку нагло и хрюкала издевательски. В наказание Омелько иногда катался на ней верхом.
За коморой тянулся так называемый сад – плодовых деревьев там не было, если не считать две-три дикие груши на самом краю. В глубине росли липы – вековые, в три обхвата, дальше – осины, а еще дальше, возле болота, – вербы. Под деревьями поднималась крапива в человеческий рост; когда старшей сестре Варьке поручали нарвать крапивы для свиньи, Омелько всегда бежал следом. Во-первых, в крапиве сплошь и рядом случались птичьи гнезда, и Омелько становился на четвереньки, чтобы разглядеть рябые яйца или кончиком пальца потрогать птенцов. Во-вторых, Омелько точно знал, что и детей находят в крапиве. Старших братьев Павла и Семена, и Варьку, и его с Оксанкой нашли в старом «саду» и сразу отнесли бабе Рудковской, чтобы «пуп завязала». Пробираясь босиком по скошенной крапиве и почти не чувствуя жжения (подошвы с весны задубели, как подметка на сапоге), Омелько мечтал найти в крапиве ребеночка. Возни, конечно, потом не оберешься – качать колыбельку, совать в рот «куклу» (пережеванный хлеб в тряпочке), таскать с собой на улицу и следить, чтобы мальчишки не обижали… Но зато можно будет всем рассказать: это я его в крапиве нашел! Я!
До сих пор младенцы в крапиве не попадались. Может, и к лучшему: семья и без того большая, а земли мало. По вечерам отец нередко заводил с матерью разговоры: мол, говорят, в Сибири есть свободная земля и ее дают крестьянам. Надо ехать в Сибирь, в Омск, в Томскую губернию – куда угодно, тут с голоду пропадем…
читать дальше

@темы: сновидения, рассказы, не своё, мистические и аномальные места, мертвецы, дети

08:45 

В ожидании чуда

funny_bird
Реальность - это всего лишь слишком тщательно причесанная фантазия.
Если вы хотите получить краткое описание ночной работы на заправке – вот оно: в ожидании чуда.
В ожидании адекватных людей, в ожидании принцессы на красном Ферарри, которая предложит себя и пол-царства в придачу, в ожидании ее папы-короля, который оставит щедрые чаевые, в ожидании королевского палача, который выдернет тебя из-за кассирской стойки и наваляет по первое число за некачественный бензин.
Когда тебе всего двадцать – очень легко стоять вот так вот на заправке, на абсолютно пустой трассе, у глухого леса и ждать чуда.
Чуда ждали и направляющиеся к заправке люди. Что есть по сути чудо? Мелочь, если честно. Чудо – что ты после пятичасового перерыва наконец-то купишь сигареты и затянешься горьковатым дымом, где-то внутри визжа от наслаждения. Чудо – добраться до заправки на одних парах, уже потеряв надежду доехать домой. Чудо –проголодавшись, как собака купить невкусный сендвич и съесть его не отходя от кассы. Чудо – добежать до заправки на сломанных каблуках, когда за тобой бежит некто, желающий тебя убить.
Это чудо так быстро вбежало в мой супермаркет, что стеклянные двери ,работающие от фотоэлемента еле успели открыться, чтобы избежать лобового столкновения.
-Помогите! – только и успела произнести она и изможденная осела на пол рядом с полкой, полной машинного масла.
читать дальше

Автор Герман Шендеров

@темы: сущности, рассказы, не своё

кибитка с блэкджеком и шлюхами

главная